background image

Как мы считаем рейтинг

Мы оценили новые жилые комплексы Москвы по более чем 35 основным критериям транспортной доступности.

Мы выделили два рейтинга: географическая доступность и инфраструктура ЖК

Почему два рейтинга

Транспортная доступность во многом зависит от географического расположения и городской среды, на которую застройщик не может повлиять.

Поэтому мы создали второй рейтинг, оценивающий планы застройщика по улучшению транспортной инфраструктуры его ЖК.

Мы производим расчет рейтингов на основе валидированных данных всего транспортного комплекса г. Москвы

Как мы считаем рейтинг

Критерии рейтинга

Рейтинги состоят из набора критериев.

Мы учли и рассчитали значимость каждого критерия

Смысловые блоки

Объединили критерии в смысловые блоки с разной значимостью: общественный транспорт, комфорт пользования общественным транспортом, личный транспорт, соцобъекты

Итоговая оценка

Итоговые оценки жилых комплексов складываются из суммы блоков в соответствии со значимостью каждого

Шкала критериев

На странице ЖК каждый критерий и каждый блок переведены в десятибалльную шкалу для удобства восприятия

animation
Модель расчета

Основные маршруты рейтинга на личном и общественном транспорте — до границ Садового кольца. Именно там располагается большая часть рабочих мест.

Критерии рейтинга

Географическая доступность

10
макс. оценка
Критерий
Расстояние до ближайшей магистрали, проспекта или шоссе
Лучшее значение
4 мин и менее
Худшее значение9 мин и более
Как считаем
Считаем время проезда до ближайшей вылетной магистрали, проспекта или шоссе.
Критерий
Доля перегруженных дорог в административном округе этого ЖК
Лучшее значение
менее 10%
Худшее значениеболее 30%
Как считаем
Считаем долю дорог со степенью загруженности более семи баллов в административном округе ЖК.
Критерий
Наличие парковок на улично-дорожной сети вблизи этого ЖК
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Учитываем городские парковки на улично-дорожной сети в радиусе 100 метров от ЖК.
Критерий
Время проезда от Садового кольца в вечерний час пик
Лучшее значение
до 30 мин
Худшее значениеболее 60 мин
Как считаем
Выбираем самый быстрый маршрут на автомобиле от Садового кольца до ЖК в вечерний час пик. Все ЖК в пределах Садового кольца получают максимальный балл.
Критерий
Наличие перехватывающей парковки на маршруте в центр
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Учитываем наличие перехватывающей парковки при движении в центр. Данные парковки бесплатные и дают возможность комфортно продолжить маршрут на общественном транспорте.
Критерий
Плотность улично-дорожной сети в административном округе этого ЖК
Лучшее значение
более 2,2 км/кв.км
Худшее значениеменее 1 км/кв.км
Как считаем
Рассчитываем плотность улично-дорожной сети в административном округе ЖК. Чем выше плотность магистральной УДС, тем больше вариативность построения маршрутов и выше балл.
Критерий
Время проезда до Садового кольца в утренний час пик
Лучшее значение
до 30 мин
Худшее значениеболее 60 мин
Как считаем
Выбираем самый быстрый маршрут на автомобиле от ЖК до Садового кольца в утренний час пик. Все ЖК в пределах Садового кольца получают максимальный балл.

Инфраструктура застройщика

10
макс. оценка
Критерий
Наличие мест для короткой остановки (высадка/разгрузка)
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Организованные места для короткой остановки личного автомобиля или такси обеспечивают комфортную посадку/высадку пассажиров, разгрузку, а также беспрепятственное движение других машин.
Критерий
Наличие и близость паркинга
Лучшее значение
менее 100 м
Худшее значениеболее 400 м
Как считаем
Считаем длину пешего пути до ближайшего паркинга. ЖК с подземным паркингом получает максимальный балл.
Критерий
Наличие пешеходного бульвара на территории ЖК
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Пешеходный бульвар упрощает пешеходные пути и делает безопасным движение до мест притяжения: остановок общественного транспорта, социальных объектов и других.
Критерий
Пешая проходимость территории ЖК до остановки транспорта без препятствий
Лучшее значение
менее 25%
Худшее значениеболее 75%
Как считаем
Оцениваем пеший маршрут по территории ЖК до остановки транспорта: чем меньше заборов и других препятствий на пути, тем быстрее маршрут и выше балл.
Критерий
Двор без машин
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Оцениваем отсутствие машин на территории ЖК положительно. Запрет на парковку в пределах дворового пространства обеспечивает безопасность и комфорт жителям данного комплекса.
Критерий
Достаточное количество въездов/выездов с территории ЖК на дорогу
Лучшее значение
более 75%
Худшее значениеменее 25%
Как считаем
Достаточное количество въездов/выездов из двора обеспечивает равномерное распределение транспортной нагрузки. Отношение фактического количества въездов к периметру застройки.
Критерий
Наличие станций заряда электромобилей
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Развитие станций заряда электромобилей популяризирует экологичные виды транспорта.
Критерий
Наличие мест хранения или парковки велосипедов, самокатов, колясок
Лучшее значение
в здании / на территории
Худшее значениеболее 50 м / нет
Как считаем
Чем больше различных мест парковок для велосипедов, самокатов, колясок и прочих средств индивидуальной мобильности, тем комфортнее. Альтернативные виды транспорта улучшают ситуацию на дорогах.
Критерий
Спроектированы условия для организации безопасного дорожного движения во дворах и внутридворовых (внутриквартальных) проездах
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Проверяем наличие удобных и безопасных решений для организации дорожного движения среди всех его участников: водителей и пешеходов.

Как мы оцениваем ЖК

Долго идти до метро
По дороге на работу встанешь в пробку
Школа и детский сад — далеко, пешком не дойти
Негде припарковаться, поставить велосипед и поиграть с детьми
изображение жилого комплекса

Часто задаваемые вопросы

Остались вопросы?

Мы любим то, что делаем и мы счастливы, когда приносим пользу.