background image

Как мы считаем рейтинг

Мы оценили новые жилые комплексы Москвы по более чем 35 основным критериям транспортной доступности.

Мы выделили два рейтинга: географическая доступность и инфраструктура ЖК

Почему два рейтинга

Транспортная доступность во многом зависит от географического расположения и городской среды, на которую застройщик не может повлиять.

Поэтому мы создали второй рейтинг, оценивающий планы застройщика по улучшению транспортной инфраструктуры его ЖК.

Мы производим расчет рейтингов на основе валидированных данных всего транспортного комплекса г. Москвы

Как мы считаем рейтинг

Критерии рейтинга

Рейтинги состоят из набора критериев.

Мы учли и рассчитали значимость каждого критерия

Смысловые блоки

Объединили критерии в смысловые блоки с разной значимостью: общественный транспорт, комфорт пользования общественным транспортом, личный транспорт, соцобъекты

Итоговая оценка

Итоговые оценки жилых комплексов складываются из суммы блоков в соответствии со значимостью каждого

Шкала критериев

На странице ЖК каждый критерий и каждый блок переведены в десятибалльную шкалу для удобства восприятия

animation
Модель расчета

Основные маршруты рейтинга на личном и общественном транспорте — до границ Садового кольца. Именно там располагается большая часть рабочих мест.

Критерии рейтинга

Географическая доступность

10
макс. оценка
Критерий
Время пешего пути до остановки автобуса, электробуса или трамвая
Лучшее значение
1 мин и менее
Худшее значение6 мин и более
Как считаем
Строим кратчайший пеший маршрут от центральной точки ЖК до ближайшей остановки наземного транспорта (автобуса, электробуса и трамвая).
Критерий
Время пешего пути до ближайшей станции метро/МЦК/МЦД/электрички
Лучшее значение
4 мин и менее
Худшее значение14 мин и более
Как считаем
Строим кратчайший пеший маршрут от центральной точки ЖК до ближайшей станции метро, Московского центрального диаметра, Московского центрального кольца или электрички.
Критерий
Количество линии метро/МЦК/МЦД в радиусе 1,2 км.
Лучшее значение
три линии и более
Худшее значениеодна линия / отсутствуют
Как считаем
Учитываем наличие различных линий метро/МЦК/МЦД/пригородной электрички в радиусе 1,2 км от ЖК. Чем больше линий в шаговой доступности от ЖК, тем большая вариативность в построении маршрутов.
Критерий
Время проезда до Кольцевой линии метро или Садового кольца в утренний час пик
Лучшее значение
30 мин и менее
Худшее значение60 мин и более
Как считаем
Строим маршрут на общественном транспорте от центральной точки жилого комплекса до Кольцевой линии метро или Садового кольца, выбираем максимально быстрый. Утренний час пик с 8:00 до 9:00.
Критерий
Время проезда от Кольцевой линии метро или Садового кольца в вечерний час пик
Лучшее значение
30 мин и менее
Худшее значение60 мин и более
Как считаем
Строим маршрут на общественном транспорте от центральной точки жилого комплекса до Кольцевой линии метро или Садового кольца, выбираем максимально быстрый. Вечерний час пик с 17:00 по 18:00.
Критерий
Удаленность пересадки на Московское центральное кольцо или Большую кольцевую линию (в км.)
Лучшее значение
до 5 км
Худшее значениеболее 7 км
Как считаем
Учитываем удаленность от ЖК станций кольцевых линий: Кольцевой, Большой кольцевой или Московского центрального кольца. Кольцевые линии обеспечивают горизонтальные транспортные связи между соседними районами.
Критерий
Доля пути до метро/МЦК/МЦД по выделенной велодорожке
Лучшее значение
80% и более
Худшее значение50% и менее
Как считаем
Строим велосипедный маршрут от центральной точки ЖК до ближайшей станции метро/Московского центрального кольца/Московского центрального диаметра и считаем, какой процент пути движение будет по велодорожке.
Критерий
Велопарковка в 50 метрах от входа станции метро/МЦК/МЦД
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Оцениваем, есть ли велопарковка в радиусе 50 метров от входа станции метро/МЦК/МЦД/пригородной электрички. Велопарковка дает возможность оставить личный велосипед у станции и проделать оставшуюся часть маршрута на метро.
Критерий
Доля пути на автобусе, электробусе по выделенной полосе до ближайшей станции метро/МЦК/МЦД или Садового кольца
Лучшее значение
более 80%
Худшее значениеменее 50%
Как считаем
Считаем, какой процент пути на автобусе или электробусе проходит по выделенной полосе. Маршруты, проходящие по выделенной полосе, позволяют быстрее добраться до места назначения, а не стоять в пробках.
Критерий
Отсутствие перегруженных автобусных маршрутов в районе этого ЖК
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Оцениваем максимальным баллом отсутствие перегруженных автобусных маршрутов в районе данного ЖК.
Критерий
Интервалы движения автобусов, трамваев ближайших маршрутов
Лучшее значение
менее 10 мин
Худшее значениеболее 20 мин
Как считаем
Выбираем самый частый интервал движения автобусов, электробусов, трамваев, которые ходят через ближайшие к ЖК остановки.
Критерий
Загруженность маршрута на метро от ближайшей станции до Кольцевой линии
Лучшее значение
менее 1,5 чел. на кв.м.
Худшее значениеболее 4,5 чел. на кв.м.
Как считаем
Считаем загрузку всех перегонов метро, которые участвуют в маршруте от ближайшей к жилому комплексу станции метро до Кольцевой. В расчет включаем максимально загруженный перегон маршрута.
Критерий
Расстояние до ближайшей станции велошеринга
Лучшее значение
менее 50 м
Худшее значениеменее 400 м
Как считаем
Учитываем станции велошеринга в пешей доступности от ЖК. Используя данный сервис, можно быстрее добраться до остановки общественного транспорта.
Критерий
Наличие лифта для маломобильных групп населения у ближайшей станции
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Критерий оценивает, насколько доступна ближайшая станция метро для маломобильных групп населения.
Критерий
Наличие в пешей доступности причала регулярного речного электротранспорта
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Строим кратчайший пеший маршрут от центральной точки ЖК до ближайшего причала регулярного речного электротранспорта

Инфраструктура застройщика

10
макс. оценка
Критерий
Наличие и близость паркинга
Лучшее значение
менее 100 м
Худшее значениеболее 400 м
Как считаем
Считаем длину пешего пути до ближайшего паркинга. ЖК с подземным паркингом получает максимальный балл.
Критерий
Двор без машин
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Оцениваем отсутствие машин на территории ЖК положительно. Запрет на парковку в пределах дворового пространства обеспечивает безопасность и комфорт жителям данного комплекса.
Критерий
Наличие пешеходного бульвара на территории ЖК
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Пешеходный бульвар упрощает пешеходные пути и делает безопасным движение до мест притяжения: остановок общественного транспорта, социальных объектов и других.
Критерий
Наличие мест хранения или парковки велосипедов, самокатов, колясок
Лучшее значение
в здании / на территории
Худшее значениеболее 50 м / нет
Как считаем
Чем больше различных мест парковок для велосипедов, самокатов, колясок и прочих средств индивидуальной мобильности, тем комфортнее. Альтернативные виды транспорта улучшают ситуацию на дорогах.
Критерий
Наличие станций заряда электромобилей
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Развитие станций заряда электромобилей популяризирует экологичные виды транспорта.
Критерий
Спроектированы условия для организации безопасного дорожного движения во дворах и внутридворовых (внутриквартальных) проездах
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Проверяем наличие удобных и безопасных решений для организации дорожного движения среди всех его участников: водителей и пешеходов.
Критерий
Наличие мест для короткой остановки (высадка/разгрузка)
Лучшее значение
да
Худшее значениенет
Как считаем
Организованные места для короткой остановки личного автомобиля или такси обеспечивают комфортную посадку/высадку пассажиров, разгрузку, а также беспрепятственное движение других машин.
Критерий
Достаточное количество въездов/выездов с территории ЖК на дорогу
Лучшее значение
более 75%
Худшее значениеменее 25%
Как считаем
Достаточное количество въездов/выездов из двора обеспечивает равномерное распределение транспортной нагрузки. Отношение фактического количества въездов к периметру застройки.
Критерий
Пешая проходимость территории ЖК до остановки транспорта без препятствий
Лучшее значение
менее 25%
Худшее значениеболее 75%
Как считаем
Оцениваем пеший маршрут по территории ЖК до остановки транспорта: чем меньше заборов и других препятствий на пути, тем быстрее маршрут и выше балл.

Как мы оцениваем ЖК

Долго идти до метро
По дороге на работу встанешь в пробку
Школа и детский сад — далеко, пешком не дойти
Негде припарковаться, поставить велосипед и поиграть с детьми
изображение жилого комплекса

Часто задаваемые вопросы

Остались вопросы?

Мы любим то, что делаем и мы счастливы, когда приносим пользу.